Управление ФАС по Ивановской области признало жалобу Ассоциации СРО «Ивановское Объединение Строителей» полностью обоснованной и отменило результаты конкурсов

13.06.2018 Управление Федеральной антимонопольной службы признало жалобу Ассоциации СРО «Ивановское Объединение Строителей» полностью обоснованной, отменив результаты конкурса по строительству газопроводов на территории двух муниципалитетов. 

В мае 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили жалобы Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» на действия Администраций Комсомольского и Вичугского муниципальных районов Ивановской области при проведении электронных аукционов на выполнение работ по строительству газораспределительной сети для газификации двадцати жилых домов (в первом случае) и строительству распределительных газопроводов по трем населенным пунктам Вичугского муниципального района (во втором случае).

Заявители утверждали, что при формировании документации об электронном аукционе были допущены существенные нарушения, в том числе Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик, в лице Администрации Комсомольского муниципального района, неправомерно установил требование к участникам закупки о представлении декларации о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесенного участником на момент подачи заявки. Заявитель указал, что данное требование противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), так как документом, установленным п. 2 ч. 5 ст. 66 данного Закона, в рассматриваемом случае является выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО).

Местная Администрация с доводами СРО, как и следовало полагать, не согласилась, нарушений не признала. Хотя они не могли не знать того, что для потенциальных участников аукциона не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в нем. Равно как нельзя требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.

Участник аукциона в составе заявки должен был продекларировать размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесенный участником на момент подачи заявки. При этом размер такого взноса должен соответствовать заявленному участником в выписке из реестра членов СРО уровню ответственности. Выписка из реестра членов СРО содержит информацию об уровне ответственности члена СРО, в соответствии с которым таким членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Кроме того,  информация о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является общедоступной и размещается непосредственно на сайте саморегулируемой организации, членом которой является лицо, представляющее выписку из реестра членов СРО.

На этих основаниях декларация о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не является подтверждением соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно, требование о представлении такой декларации в составе заявки на участие в закупке нарушает положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России и решила признать жалобу Ассоциации саморегулируемая организация «Ивановское Объединение Строителей» на действия Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газораспределительной сети для газификации 20 жилых домов по адресу: Ивановская область, г. Комсомольск, обоснованной. В действиях Администрации Комсомольского муниципального района Федеральная антимонопольная служба усмотрела нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Заказчику предписано отменить исправить допущенные нарушения и заново провести конкурсные процедуры.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 8 808 110,00 рублей, а на участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки.

Аналогичное нарушение допустил Заказчик и в лице Вичугской районной администрации Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Строительство распределительных газопроводов по населенным пунктам Вичугского муниципального района (д. Ломы Большие, д. Казаркино, д. Синие Гари)»

Однако, кроме незаконного требования от участников конкурса декларации о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесенный участником на момент подачи заявки, УФАС признало обоснованными жалобы ивановской СРО еще на три выявленных ею нарушения.

А именно: заказчик не разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) сведения о том, что сметная документация прошла экспертизу проверки достоверности определения сметной стоимости. А ведь прохождение проверки достоверности сметной стоимости реконструкции является не правом Заказчика, а его обязанностью (на основании Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 №427 и положений Закона о контрактной системе). Неразмещение на официальном сайте документа, подтверждающего прохождение проверки определения сметной стоимости, свидетельствует об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, Вичугские власти в документации о закупке установили недействующие санитарные нормы и правила, а именно: СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». настоящее время СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» и СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» не действуют, взамен введены соответственно СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» и СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004». Таким образом, Заказчиком в документации о закупке предъявлены требования к качественным характеристикам объекта закупки и выполняемым работам в соответствии с недействующим техническим документом, чем нарушены нормы п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также установлено, что заказчик не разместил на официальном сайте раздел проектно-сметной документации «Проект организации строительства», чем нарушены требования Закона о контрактной системе.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, содержащей показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям. Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области УФАС установило нарушение п. 1, 2 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 276 764,00 рублей, на участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки.

Жалобы Ассоциации СРО «Ивановское Объединение Строителей» признаны обоснованными, нарушителям предписано внести необходимые изменения с учетом исключения допущенных нарушений и провести закупки заново.

Данный случай еще раз подтверждает необходимость развития и активизации общественного контроля в рамках СРО на территории страны. Там, где активисты общественного контроля не сидят сложа руки, нарушения выявляются и устраняются.

Управление ФАС по Ивановской области признало жалобу Ассоциации СРО «Ивановское Объединение Строителей» полностью обоснованной и отменило результаты конкурсов

Объявления Ассоциации СРО «ИОС»

Будьте в курсе последних новостей
Выберите рассылку

Вернуться к списку новостей

Сайт Ассоциации «РОП»