✕
Теперь застройщики могут по упрощенной процедуре подавать жалобы в ФАС на неправомерные действия органов власти
10 августа вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2018 № 259-ФЗ «О внесении изменений в статью 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанный нормативный акт дополнил перечень оснований для подачи жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
Теперь основаниями для направления жалобы в ФАС также являются:
- незаконный отказ в приеме документов, заявлений;
- предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
Установленный перечень оснований для обращения с жалобой в порядке статьи 18.1 указанного закона является исчерпывающим.
По внесудебному обжалованию заявителями могут выступить только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. Возможность направления жалоб от физических лиц в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в антимонопольный орган не предусмотрена. Для подобных случаев существует иной порядок обжалования неправомерных действий органов государственной власти предусмотренный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Внесудебное обжалование допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (ч. 5.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Часть 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяет, что жалобы подаются в письменной форме в антимонопольный орган и должны содержать:
- наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
- указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);
- указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
- перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.
Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривают возможность отозвать жалобу до принятия комиссией антимонопольного органа решения по существу, однако повторное рассмотрение жалобы по ранее рассмотренным обстоятельствам, даже в случае неисполнения предписания антимонопольного органа, не допускается.
Срок рассмотрения жалобы антимонопольным органом не должен составлять более 7 рабочих дней с момента ее поступления. Однако, срок может быть продлен еще на 7 дней в случае запроса дополнительной информации, при этом об этом обстоятельстве ФАС обязан уведомить всех заинтересованных лиц.
Когда жалоба принята к рассмотрению, ФАС размещает в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации информацию на своем сайте, направляет заявителю, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы.