✕
– Уходящий год выдался достаточно сложным с экономической точки зрения. Как, в целом, на Ваш взгляд, переживает его строительная отрасль?
– Если смотреть общую статистику по стране, по данным Росстата, то к сентябрю этого года объемы ввода жилья увеличились на 18,4% по сравнению с 2019 годом.
Все настроены на продуктивную работу – и власть, и предприниматели, поэтому есть желание завершить поставленные планы в сжатые сроки, с минимальными потерями для отрасли в целом и для каждого гражданина в частности, ведь мы все понимаем, что именно строительный сектор – самый созидательный, и от показателей в строительной отрасли, в конечном итоге, зависит, насколько благоустроенной и комфортной будет жизнь каждого из нас.
– Какие сложности пришлось преодолевать саморегулируемой организации? Какие направления Вы развивали?
– В сложной эпидемиологической ситуации нашей основной задачей я видел укрепление обратной связи с членами в условиях дистанционной работы для того, чтобы обеспечить им максимальную поддержку, оперативно реагировать на возникающие у них проблемы, разрабатывать и внедрять стратегические решения, опираясь на изменения законодательства и экономическую обстановку. Для обеспечения безопасности и здоровья граждан все взаимодействие с членами, в т.ч. документооборот, в настоящее время осуществляется посредством личного кабинета и приложения «Мобильное СРО».
– Внесли ли коррективы ограничительные меры в работу СРО с участниками рынка?
– Корректировка работы произошла в разрезе способов взаимодействия с компаниями-членами нашей саморегулируемой организации. Перейдя на удаленную работу, появилась объективная необходимость устранить все недочеты, которые присутствовали при электронном взаимодействии. Мы использовали это время с пользой и активно работали в направлении цифровизации: доработали сайт, личный кабинет, запустили приложение.
Пока нет понимания, когда ситуация нормализуется окончательно, поэтому мы призываем членов Ассоциации не бояться и переходить на «цифру» вместе. Если есть возможность экономить время и взаимодействовать удаленно, то использовать ее – самый логичный вариант развития событий. Бизнес уходит в онлайн – это неизбежное будущее, некоммерческие организации должны быть готовы к этому.
– Каковы Ваши планы и ожидания на будущий год?
– Мы планируем работать в том же ключе: расширять возможности личного кабинета и приложения, активно внедрять их. Также нами разработаны программы общественного контроля в сфере закупок и строительного контроля в ходе выездных проверок – будем их совершенствовать и дальше, чтобы наша работа была понятной, прозрачной и доступной.
Я верю в то, что если и грядут перемены, то только позитивные! Главное, здоровье – все остальное достижимо!
Полный текст интервью читай здесь.