Как удалить учетную запись на Госуслугах и нужно ли это делать?

15.05.2023

Сайт «Госуслуги» предоставляет людям, имеющим там подтвержденную учетную запись массу возможностей. С его помощью можно, не выходя из дома и не простаивая в очередях записать ребенка в школу, подать заявление на получение пособия от государства или получить интересующую справку от ведомства.

Однако возможность получать от различных государственных структур письма через портал многих настораживает. Ведь таким образом могут приходить штрафы и другие нежелательные документы, получение которых будет официально отмечено сразу после открытия пользователем Госуслуг. Особенно многие задумались об удалении своего аккаунта с сайта после новостей о цифровом учете военнообязанных и возможном получении в скором времени цифровых повесток. Хотя на многие вопросы в этой области пока нет однозначных ответов.

Но стоит ли из-за своей настороженности удалять учетную запись на сайте? Для того чтобы не получать на портале официальные письма от различных ведомств можно пойти другим путем. Чтобы государственные структуры через Госуслуги не направляли юридически значимую электронную корреспонденцию, можно просто отключить эту функцию на портале. Тогда человеку будут приходить бумажные письма от ведомств по обычной почте. Для этого потребуется войти в свою учетную запись на сайте, используя логин и пароль, а затем откорректировать настройки Госпочты. Сделать это можно в разделе «Другие способы доставки», где потребуется поставить галочку напротив поля «Бумажные письма». При этом галочка напротив поля «Электронные письма с вручением в момент входа на портал» уберется.

Но есть ситуации, когда профиль на Госуслугах действительно нужно удалить. К примеру, если пользователь безвозвратно утратил доступ к своему личному кабинету. Правда в этом случае удалить самостоятельно свою учетную запись не удастся и придется посетить специалистов в центре «Мои документы» (МФЦ) с паспортом и СНИЛС.

Если же доступ в личный кабинет есть, то аккаунт получится удалить самостоятельно. Это может потребоваться, если пользователь создал сразу две регистрационные записи на Госуслугах. Одну – по номеру мобильного телефона, а другую – по адресу электронной почты. При этом, когда он будет привязывать к профилю, созданному позднее, свой страховой номер, система сообщит об ошибке. Эта ошибка возникнет из-за того, что конкретный СНИЛС может быть закреплен только за одним личным кабинетом на сайте. Поэтому неактуальный аккаунт придется убрать с портала.

Возможны и другие ситуации, когда потребуется завести новый профиль на Госуслугах, а старую запись ликвидировать. Рассмотрим подробнее, как это сделать.

Сама процедура удаления учетной записи на портале потребует буквально пять минут, поскольку чтобы ее пройти потребуется сделать всего несколько шагов. Описанный далее алгоритм действий, соответствует ликвидации аккаунта через компьютер, ведь такой способ является самым удобным. В то же время этот процесс можно пройти с помощью телефона, используя мобильную версию сайта или же специальное мобильное приложение.

В первую очередь потребуется зайти на главную страницу портала «Госуслуги» и войти в свой профиль с помощью логина и пароля. Далее в верхнем правом углу экрана нужно нажать на свою фамилию и перейти во вкладку «Профиль». Таким способом пользователь попадет в свой личный кабинет. На экране будут отображены сведения учетной записи человека. Под ними будет расположена кнопка «Удалить учетную запись».

Как удалить учетную запись на Госуслугах и нужно ли это делать?

Объявления Ассоциации СРО «ИОС»

Будьте в курсе последних новостей
Выберите рассылку

Вернуться к списку новостей

Сайт Ассоциации «РОП»