Производители стройматериалов против цифровой маркировки их продукции

13.02.2020

Российское Национальное объединение производителей строительных материалов изделий и конструкций (НОПСМ) предложило отложить распространение единой национальной системы цифровой маркировки товаров на основные виды стройматериалов.

НОПСМ выступает против включения пункта о распространении системы цифровой маркировки на основные виды стройматериалов и иные материалы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, в проект Минстроя "Структуры нормативного регулирования общественных отношений в сфере безопасности продукции", говорится в сообщении объединения.

Как указывается в нем, прежде чем включать этот пункт в официальные документы необходимо просчитать потенциальные финансовые затраты производителей.

"Сегодня нет четких экономических расчетов по внедрению этой маркировки. И вопрос заключается не только в технической стороне нанесения маркировки на продукцию, но и в необходимости полного пересмотра бизнес-процесса, логистики и хранения материалов", - считают в НОПСМ.

По оценке НОПСМ, расходы для производителей стройматериалов из-за внедрения новой системы маркировки могут составить до 5,1 миллиарда рублей, а для стройкомпаний – не менее 50 миллиардов рублей. При этом затраты для отрасли в целом могут достигнуть 555 миллиардов рублей, указывается в сообщении.

"В текущей экономической ситуации реализация цифровой маркировки неизбежно приведет к удорожанию производства строительных материалов и строительства объектов, что свою очередь снизит объемы строительства", - говорится в нем.

Как добавляется в сообщении, цифровая маркировка стройматериалов – "вещь нужная, но не первостепенная".

Кроме того, на сегодняшний день нет четкого определения, какие именно стройматериалы подлежат цифровой маркировке, и какие из них больше всего влияют на безопасность зданий и сооружений. Также неясно, как обеспечить прием и складирование продукции на строительных площадках в регионах, где есть проблемы со связью, каким образом обеспечить маркировку сыпучих материалов и проч. Без учета этих моментов комплексное внедрение механизма цифровой маркировки без дополнительных затрат не представляется возможным.

НОПСМ предлагает для борьбы с фальсификатом и контрафактной продукцией в первую очередь уделить внимание более традиционным методам маркировки, которые требуют меньших затрат.

Например, хорошим способом борьбы с фальсифицированной и контрафактной продукцией могло бы стать обязательное внедрение инструмента входного контроля, развитие стандартизации и внедрение обязательного подтверждения соответствия и разработка четких параметров эксплуатационной пригодности стройматериалов.

Производители стройматериалов против цифровой маркировки их продукции

Объявления Ассоциации СРО «ИОС»

Будьте в курсе последних новостей
Выберите рассылку

Вернуться к списку новостей

Сайт Ассоциации «РОП»